Новости

09.11.2017

6 ноября 2017 в МБОУ – СОШ с. Баклуши Аркадакского района Саратовской области для обучающихся 8-10 классов прошло занятие по противопожарной безопасности

07.11.2017

В дни школьных каникул обучающиеся Государственного бюджетного образовательного учреждения Саратовской области «Школа для обучающихся по адаптивным образовательным программам №4 г. Саратова» совместно с инструктором ВДПО Саратовской области Толкачевой Марией посетили музей Главного управления МЧС России по Саратовской области. 

Новый подход в изучении вопросов безопасности жизнедеятельности

Главная » Статьи и материалы » Новый подход в изучении вопросов безопасности жизнедеятельности

Часто, втягиваясь в круговорот повседневно жизни, мы забываем о том, сколько неожиданных опасностей подстерегает человека на жизненном пути. Наша беспечность и равнодушное отношение к своему здоровью зачастую приводят к трагедии. А ведь человек может предотвратить беду, уберечь себя и своих близких от опасности, если будет владеть элементарными знаниями основ безопасности жизнедеятельности.

Учить предупреждать и избегать несчастных случаев, правильно реагировать в сложившейся ситуации и оказывать первую помощь пострадавшему необходимо со школьной скамьи. Эти и многие другие вопросы обсуждаются в образовательных организациях на уроках «Основы безопасности жизнедеятельности», где у детей формируют  знания, умения и навыки, связанные с жизнью человека в обществе, в том числе и  ориентируют детей на самостоятельное принятие решений.

В современных условиях, к сожалению, вероятность несчастного случая остается высокой, как для взрослых, так и для детей, которые каждый день являются участниками дорожного движения, будучи либо пассажирами, либо пешеходами. Необходимость и жизненная значимость умения оказать первую помощь подтверждается печальной статистикой: около 70% пострадавших от несчастных случаев погибают на догоспитальном этапе, т.е. в ожидании «скорой» помощи или по пути в стационар. Тем более значимыми являются так называемые «платиновые 15 минут» - период, когда необходима первая помощь, сохраняющая жизнь и уменьшающая риски осложнений несчастного случая.

Очень важно выбрать правильную и интересную форму обучения.  Для лучшего восприятия информации должны использоваться все каналы ее получения, это и рассказ преподавателя, и учебные фильмы, и плакаты, и тренажеры, на которых дети смогли бы отработать полученные в ходе урока теоретические знания.

Один из таких уроков прошел в стенах МОУ «СОШ № 67 имени   О.И. Янковского» г. Саратова, на котором были рассмотрены вопросы оказания первой помощи пострадавшему с использованием  учебно-методического  комплекса «Оказание первой помощи», который разработан компанией ООО «ПГ-Видео» г. Краснодар. Комплекс включает в себя наглядные пособия (плакаты) и  мультимедийное сопровождение способов оказания первой помощи (при ранениях, кровотечениях, ушибах, вывихах, растяжениях и разрывах связок,  переломах, ожогах, остановке сердца и т.д.).

Урок был проведен заместителем председателя  Саратовского отделения Общероссийской общественной организации «Всероссийское добровольное пожарное общество» Татьяной Савченко совместно с представителями ФГБОУ ВПО «Саратовский государственный аграрный университет им. Н.И. Вавилова».

На примере урока, проведенного в МОУ «СОШ № 67 имени О.И. Янковского» г. Саратова мы можем видеть многоступенчатый метод обучения, что является очень актуальной темой на сегодняшний день.

В ходе урока дети смотрели видео демонстрационный  материал учебно-методического комплекса «Оказание первой помощи» и слушали комментарии преподавателя о том, как правильно проводить  реанимационные мероприятия. Старший преподаватель кафедры ТБиТТМ ФГБОУ ВО «СГАУ им. Н.И. Вавилова» Наталия Кицаева  провела мастер – класс по проведению реанимационных мероприятий, используя манекен «Максим».

Далее, школьники самостоятельно рассказали о порядке действий по оказанию первой помощи, принимая во внимание замечания преподавателя. Затем, те же действия выполнялись уже без комментариев преподавателя и в завершении, основные элементы оказания помощи пострадавшему, каждый желающий из присутствующих детей самостоятельно отработал на манекене «Максим», друг на друге, на некоторое время, почувствовав себя настоящим спасателем.

В современных условиях в период возрастания объема информации обучение должно быть личностно-ориентированным, развивающим, мотивированным и такая форма обучения, представленная на примере МОУ «СОШ № 67 имени О.И. Янковского» г. Саратова, делает процесс обучения интересным и гибким, значительно повышая качество подготовки (компетентность) учеников как по теоретическим, так и по практическим аспектам обучения, что позволяет подросткам применить полученные знания и навыки в  экстренной ситуации.

Учить предупреждать и избегать несчастных случаев, правильно реагировать в сложившейся ситуации и оказывать первую помощь пострадавшему необходимо со школьной скамьи. Эти и многие другие вопросы обсуждаются в образовательных организациях на уроках «Основы безопасности жизнедеятельности», где у детей формируют  знания, умения и навыки, связанные с жизнью человека в обществе, в том числе и  ориентируют детей на самостоятельное принятие решений.